E-mail: info@megas-club.ru | Country : Russia  

Интенсивное общение

МЕТАФОРА, ТРЮИЗМЫ… техники быстрого убеждения

метафоры, трюизмы

Споры, убеждение, предложения, возражения… Есть масса способов переубеждения, изменения позиции партнера по общению… Переубеждать можно долго и упорно, что-то объясняя и доказывая, можно гибко и методично, обходя сопротивления…, а можно быстро и красиво, найдя подходящие, правильные, не требующие возражений, образы, слова…
Наш случай - методы быстрого убеждения.

МЕТАФОРЫ

Метафора — ...перенесение свойств одного предмета или явления на другой по принципу их сходства… (Википедия).

Другими словами, смысл, который вы хотите донести до оппонента, помещается из вашего контекста в другой, более яркий, образный и простой для понимания. Это может быть небольшая, но очень жизненная и поучительная история, или впечатляющее образное выражение, или, к примеру, восточная притча..., вызывающие яркий образ того, что вы пытаетесь донести…

Метафора — один из самых красивых способов убеждения и переубеждения, отработки возражения, разрушения позиции оппонента. И чем ярче используемый вами образ, тем сильнее влияние он производит на вашего собеседника.

ПРИМЕРЫ

К вам приходит приятель, который хочет провернуть дело, а вы знаете, что он его не потянет. Вместо того, чтобы объяснять ему, почему и чего у него для этого не хватает, вы ему рассказываете доходчивую и вразумительную историю.
— Ты знаешь, у настоящего рыбака есть разные крючки - каждый крючок на рыбу определенного размера… Маленькие - на маленькую, большие - на большую… - Ну и что? - А то, что у тебя крючок маленький… - ????

Когда Спартаку пришлось убеждать своих сподвижников в том, что им надо держаться вместе, что вместе — они сила, он дал одному из сомневающихся одну стрелу и попросил ее сломать — тот ее легко сломал. Тогда он дал ему вязку стрел и тот не мог их сломать - «Когда мы вместе - мы сила, нас не сломать» — и ни каких возражений… (из к/ф "Спартак")

«Психолог» убеждает клиента в том, что с женой надо спать регулярно: «Жена, как книга…, ее надо иногда читать…, или хотя бы перелистывать… Она для того и создана, чтобы ее читали, перелистывали… Не будете читать вы, читать будет кто-нибудь другой…».

Вы рассказываете про свое любимое блюдо, ваш собеседник при этом кривит лицо - "фу..."
Вы: Представь себе - ты мне рассказываешь про девушку, которая тебе очень нравится, а я при этом буду морщиться, как тебе? - ... - уважай чужие вкусы.

Метафора в ситуации СЛОВЕСНЫХ ПЕРЕПАЛОК.
Молодой человек нечаянно в транспорте наступает рядом стоящему мужчине на ногу, тот, как бы в сторону:
— "Сегодня утром я ехал в автобусе, какой-то парень наступил мне на ногу, и я сказал ему: "Сопляк ты этакий!"
— "А я недавно был на свиноферме, видел там большущую свинью и сказал ей: "Ну, ты и свинья!"
(С. Горин "А вы пробовали гипноз?")

— Я его урою… - Зачем он тебе нужен? Аллигаторы стрижами не питаются… — Ну это да...

Метафора в ситуации "ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО???"
Есть такой анекдот: «У женщина захлопнулась квартира, ключи - дома... Она вызывает слесаря. Тот постукал-постукал по двери, хлесть - и дверь открылась. С вас 100 долларов... Она: - «Почему так дорого, вы же только один раз всего стукнули?» — «Так за удар я взял всего 5 долларов, а остальное за знание того, куда нужно стукнуть...»

Еще:
— Это вы виноваты в том, что я проиграл выборы? - Я так понимаю, вы когда в казино проигрываете — казино в этом виновато?…

— Я когда-то попробовал, и больше не хочу иметь с этим дело — Простите, я правильно понимаю, что если вы один раз попробовали не качественную колбасу, вы больше колбасу есть не будете?


КАК СОЗДАЕТСЯ МЕТАФОРА? Так же, как и все остальное - быстро и ассоциативно – для этого ваше сознание должно иметь множество художественных образов, примеров, ассоциаций..., и уметь быстро их вытаскивать из своей памяти или уметь быстро создавать новые… (творческое воображение). У всех такие способности работают в разной степени и с разной скоростью, примерно так же, как и чувство юмора.

ТРЮИЗМЫ

"Нет ничего вернее банальных истин — они подтверждены временем, сказал Вамбери. А этот хромоногий кое-что понимал"... (М. Веллер "Все о жизни")

ТРЮИЗМ (англ. truism) — общеизвестная, избитая истина, банальность. Трюизмом считают нечто, что не может подвергаться сомнению и настолько очевидно, что упоминается лишь как напоминание, либо как риторическое или литературное высказывание (Википедия).

Психологические аспекты техники основывается на том, что подсознание человека с детства наполнено всякими стереотипами, выученными штампами, пословицами, поговорками, избитыми смыслами… - зачем их опровергать, если так все оно и есть? — отсюда с трюизмом трудно вот так, сразу спорить… — здесь заложена мудрость поколений, веков….

Очень хорошо здесь работают пословицы и поговорки, известные всем с детства. Что-нибудь по типу «без труда не вынешь рыбку из пруда» или «бесплатный сыр бывает только в мышеловке» или "дыма без огня не бывает"...

Как трюизмы работают в ситуации возражений, словесных перепалок:


- Ты ничего не делаешь!!! - Ничего не делать и ждать - две разные вещи...

- Почему ты не любишь тетю Свету? – Мы любим тех, кто любит нас…

- Ты, что, мне не доверяешь? - Доверие - вещь обоюдная…

- Ты мне что, не доверяшешь? Я тебя когда-нибудь подводил? - Всё случается когда-то в первый раз...

- Ты здесь живешь?! - Спартанцы не нуждаются в комфортных условиях…

- Чего молчишь? - Молчание еще никому не мешало, мешала болтливость…

- Сегодня праздник - делать ничего нельзя - У нас, у русских, каждый день праздник, лишь бы ничего не делать…

- Это дорого… - Согласен, всегда хочется найти лучшее сочетание цены и качества…

- У тебя бардак на голове! - Лучше бардак на голове, чем в голове!

- Почему у тебя такой беспорядок? - «Лучше непорядочный порядок, чем порядочный беспорядок» (вольный перевод латинского «dura lex, sed lex»)

- Это не серьезно… - Не серьезно, это когда всё в золоте, а толку мало... - вам прогоняют пустое, воздух, а я вам предлагаю настоящее дело, которое принесет не мало пользы и выгоды...


PS: Желаю всем побольше красивых, ассоциативных образов и сильного креативного Ума, чтобы на ходу придумывать новые, свои…

курс виртуоза жизни
Игры Виртузов
Если эффективность - это способность достигать желаемого с минимальными затратами, то сверхэффективность - это способность достигать желаемого с максимальными эффектами. СВЕРХЭФФЕКТИВНОСТЬ – это красивые, оригинальные и супер эффективные решения там, где как будто этих решений и нет…
Как развивать в себе такую способность? - просто ПОГРУЖАЕМСЯ в атмосферу СВЕРХЭФФЕКТИВНОСТИ...
Социальный ИНТЕЛЛЕКТ = Жизненный УМ - система-механизм, которая осуществляет нашу жизненную эффективность, а именно - все оценивает, придумывает, продумывает..., а также, хорошо разбирается в людях, в жизни, в ее разнообразных ситуациях.
Как думает социальный интеллект высокого уровня? И, как развивать в себе такую способность думать? - ответы на семинаре
"СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: думать, как гроссмейстер..."
Если обычная манипуляция - это про то, как обманывать, провоцировать, пугать, подставлять..., то КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ - это философия ловкости, гибкости, находчивости... - это театр нашей жизни - это комбинации, финты, красивые, оригинальные схемы и ходы.
Для всех, кто любит красивое, оригинальное и суперэффективное - тренинг
"КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ: искусство управления ситуацией и людьми".
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ (в контексте ситуационной эффективности) - во многом неосознанная способность человека действовать эффективно, по ситуации, когда сознание не особо утруждает разум, как надо или как не надо - четко сканирует постоянно меняющуюся ситуацию и выдает наиболее правильное решение.
Хотите проверить, кто круче импровизирует по жизни? - устроим для вас Шоу -
"ИГРЫ ВИРТУОЗОВ ЖИЗНИ"
выездной тренинг
MEGAS-CLUB
2010-2018 © Игорь Герасимов | Все права защищены | Копирование материалов только с указанием активной ссылки на источник