Тренинговый клуб

Системный, комплексный и продвинутый подход в развитии вашей личности и личностной эффективности...

Главная \ Все статьи \ Эффективная личность \ ИСТОКИ МАСТЕРСТВА. Как я сделался шахматным маэстро…
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

ИСТОКИ МАСТЕРСТВА. Как я сделался шахматным маэстро…

ИСТОКИ МАСТЕРСТВА

Какая движущая сила заставляет человека развиваться и совершенствоваться?

  1. Совершенствование заложено в человеческой природе. Мы все нацелены изначально на достижение, важно найти дело по душе, в котором захочется достигать совершенства…
  2. Конкуренция — двигатель любого прогресса. Хочешь побеждать и выигрывать, нужно быть реально крутым игроком… и так в любом деле.

Как я сделался шахматным маэстро…

Своим мнением и опытом делятся великие шахматисты 19-20 века.
(Журнал «Шахматы», 1926 г., Москва)

 

Dr. А. А. Алехин (1892-1946)

Выдающийся российский и французский шахматист, маэстро шахмат, IV чемпион мира, широко известный атакующим и глубоким комбинационным стилем игры. Был непревзойденным мастером игры вслепую, многократно обновляя собственные достижения, лучшее из которых сеанс на 32 досках.

Сделаться шахматным маэстро меня заставило, во-первых, искание истины, во-вторых, стремление к борьбе. Еще маленьким мальчиком я почувствовал в себе шахматное дарование, а 16-ти лет—будучи гимназистом (в 1909 г.)—я стал маэстро. Я играю с 7-милетнего возраста, но серьезно я начал играть с 12-ти лет. И уже тогда я почувствовал внутреннее стремление, непреодолимое влечение к шахматам.

Посредством шахмат я воспитал свой характер. Шахматы прежде всего учат быть объективным. В шахматах можно сделаться большим мастером, лишь сознав свои ошибки и недостатки. Совершенно так же, как в жизни.

Цель человеческой жизни и смысл счастья заключается в том, чтобы дать максимум того, что человек может дать. И, так как я, так сказать, бессознательно почувствовал, что наибольших достижений я могу добиться в шахматах,— я стал шахматным маэстро. Все же я должен отметить и подчеркнуть, что профессионалом я стал лишь после отъезда из России и что я намереваюсь продолжать работать на юридическом поприще.

А. И. Нимцович (1886-1935)

Один из крупнейших теоретиков древней игры, автор трех фундаментальных трудов «Блокада», «Моя система» и «Моя система на практике».

Шахматы—зеркало жизни: нигде стремление к успеху— что я по существу чрезвычайно презираю—не проявляется и не процветает в такой степени, как в мире шахматистов. Таким образом с известным юмором я мог бы сказать: чтобы найти яркую мишень для сложившейся у меня с годами антипатии к человеческому обществу, я играю в шахматы; так я сделался маэстро.

Без юмора же я скажу:

а) искание успеха я презираю;
б) оно, однако, особенно процветает в шахматном мире;
с) наблюдение отмеченного стремления к успеху особенно подтверждает правильность вообще моего пессимистического миросозерцания, и это доставляет мне удовольствие.

Рихард Рети (1889-1929)

Чехословацкий шахматист, гроссмейстер, шахматный композитор, маэстро и теоретик, журналист, автор знаменитого этюда Рети.

Один из сильнейших шахматистов 1920-х годов. На знаменитом турнире в Нью-Йорке (1924) ему удалось завершить восьмилетнюю беспроигрышную серию действующего чемпиона мира Хосе-Рауля Капабланки, победить будущего чемпиона мира Александра Алехина и будущего двукратного претендента на первенство мира Ефима Боголюбова, причем, все три партии стали классикой шахмат.

В юности у меня было два любимых занятия: математика и шахматы. Основание, определившее интерес к шахматам, а не к математике, покажется непосвященному странным или даже парадоксальным: в шахматах больше жизни, чем в математике. Я разумею здесь, конечно, не практическую общую математику, но современную математическую науку, имеющую чисто умозрительный характер, занимающуюся построением (чисто умозрительным путем) конечных или бесконечных множеств элементов и создающую таким путем различные образы.

Шахматы также умозрительная игра (математика тоже игра и наука, как и шахматы), в ней также создаются чисто умозрительные построения, но которые являются символами борьбы и, тем самым, символами жизни; и поэтому они мне гораздо ближе, чем математика. Сюда присоединяется еще то, что я легче могу добиться успеха моих специально шахматных идей, ибо шахматная игра дает возможность практически принудить противника, не признающего моих идей, к признанию их.

Позднее я должен был признать, что мое оптимистическое мнение, что хорошая идея всегда должна торжествовать—было преувеличено, что для того, чтобы достичь в качестве шахматного маэстро успеха, равного, напр., успеху крупного математика, нужно много черной технической работы, далее—очень много спортивной выдержки, самообладания, напряжения сил, что все это требует огромной скучной работы, не связанной с внутренним содержанием шахмат.

Особенное наслаждение в шахматах мне доставляет постижение стратегических идей,—и, когда я играю на турнире, я испытываю правильность моих идей.

Акиба Рубинштейн (1880-1961)

Польский шахматист, гроссмейстер, один из величайших шахматных стратегов всех времён.

Шахматную игру мне показали еще в хедере, когда мне было 14 лет. Теорией я стал заниматься с 16-ти лет. Тогда мне случилось поехать в Лодзь, где жил известный маэстро Сальве. У него я усовершенствовался; я, так сказать, был у него в учении. Я почувствовал склонность к шахматам и талант. У меня необыкновенно хорошая память. Напр., я и теперь помню все партии, которые я сыграл за 21 год, т.-е. сыгранные с того времени, как я стал маэстро. Памяти на имена, на места у меня нет никакой; у меня только специально шахматная память.

Меня привлекает эстетическое наслаждение. Красивая комбинация доставляет мне эстетическое наслаждение, приводит меня, так сказать, в лихорадочное состояние.

Шахматы не только искусство, но и наука. Победа и все другое в шахматах основаны на знании. Слабые стороны противника, обладание полями и т. д.— все это относится к научной стороне шахматной игры.

Рудольф Шпильман

Раньше я был купцом, но потом я убедился, что на этом поприще я не буду преуспевать, и постепенно я перешел к шахматам, которые сулили мне больше успеха.
Моя первоначальная профессия не давала мне удовлетворения, я почувствовал влечение к шахматам, ибо я надеялся в этой области на успехи (я разумею-под „успехом» победу над противниками), которые обещали мне удовлетворение.

К шахматам меня привлекает борьба. Тонкости интересуют меня меньше,— они для меня лишь средство для достижения цели, т.е. для выигрыша партии.

Проф. Милан Видмар 

Шахматы привлекли меня еще в годы юности. В этом возрасте, если есть предрасположение к шахматам, радость успехов приходит сравнительно быстро. Эти маленькие успехи влекут к большим, молодой человек, так сказать, опьянен,— и вот атмосфера для достижения звания маэстро создалась.

В шахматах меня привлекает прежде всего борьба и красота, разносторонность комбинаций.
В шахматах я, так сказать, пережил жизнь в уменьшенном виде: борьба, успехи, разочарования, выдержка в трудных положениях, изучение неисчерпаемых возможностей, учет сил врага. В самом деле, я могу убежденно сказать, что шахматы оказали существенное влияние на достижение мною успехов в жизни: я научился в жизни преодолевать препятствия, с которыми в миниатюре встречался в шахматах.

ЕЩЕ В БИБЛИОТЕКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Поделитесь с друзьями!
Игорь Герасимов / 28.05.2020
Комментариев нет
Комментарии отключены.

КАК РАЗВИТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ

Психическая закалка. Прорабатываем неуязвимость. Стабилизируем самооценку. Эмоциональный интеллект: управляем…

ПОДРОБНЕЕ

Поделитесь с друзьями!

КАК БЫСТРО СНЯТЬ СТРЕСС. СИСТЕМА МЕТОДОВ

Как быстро снять стресс. Система эффективных методов снятия психического и физического напряжения.   Лучшие техники! No Stress… 

ПОДРОБНЕЕ

Поделитесь с друзьями!

КАК ПРОКАЧАТЬ ВНУТРЕННЮЮ СИЛУ. СИСТЕМА

Избавляемся от всего, что делает нас слабыми. Наращиваем все, что сделает нас сильнее. Становимся круче. Учимся действовать, достигать и побеждать…

ПОДРОБНЕЕ

Поделитесь с друзьями!

КАК РАЗВИТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Как развить жизненный ум — социальный  интеллект высокого уровня? Продвинутая система прокачки. От примитивного уровня до уровня «мастер»…

ПОДРОБНЕЕ

Поделитесь с друзьями!

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы