Системный, комплексный и продвинутый подход в развитии вашей личности и личностной эффективности...
Сделать мир лучше — это значит сделать лучше каждого из нас!
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ (в контексте ситуационной эффективности) — система, механизм, который осуществляет способность человека действовать эффективно в каждой конкретной жизненной ситуации, а именно — четко оценивать ситуацию и находить оптимальное для данной ситуации решение…
Чем выше социальный интеллект — тем выше способность действовать эффективно!
Выделим следующие направления в развитии социального интеллекта
1) Развитие информационных систем сознания — знания жизни, людей, ситуаций…, понимание различных явлений, вещей…
2) Развитие логического (аналитического) мышления, как способность оценивать, анализировать жизненные ситуации
3) Развитие креативного (творческого) мышления, как способности находить эффективные решения в различных ситуациях, разрабатывать стратегии и тактические ходы
Речь идет о расширении, углублении и систематизации своего знания жизни, ее различных ситуаций, понимания себя, знания и понимания людей…
Это развитие способностей:
Развитие социального интеллекта в данном направлении может происходить, как на пассивном, так и на активном уровне
На пассивном уровне познания: мы смотрим, слушаем, наблюдаем… — за реальной жизнью, за людьми, которые являются активными ее участниками, за их мыслями, чувствами, желаниями и поведением
Посещаем семинары, слушаем лекции, читаем книги, смотрим кино…
На активном уровне: сами добываем знание, изучаем, систематизируем полученную информацию…
разрабатываем свои теории и концепции, касающиеся людей, особенностей их взаимоотношений
являемся сами активными участниками жизни, ее различных ситуаций, всесторонне перерабатываем полученный опыт…
Причем важно, как перерабатывается полученный опыт, как и какие выводы при этом делаются:
объективные — что было сделано правильно, а что не правильно?, почему именно так произошло? кто прав — кто виноват?… или субъективные, когда события оцениваются через призму узко ограниченных ожиданий, представлений, интересов, убеждений…
Здесь необходимо учиться думать и думать правильно, прежде, чем что-то придумывать:
анализировать исходную ситуацию: подмечать детали, грамотно их интерпритировать, находить взаимосвязи (дедукция), из деталей складывать общую, объективную картину происходящего (индукция) — «эффективность Шерлока Холмса» (см. индукция-дедукция)
При этом опираясь на твердое, системное понимание, как самой ситуации (а каждая ситуация имеет свои нюансы и правила), так и на понимание людей, всего многообразия их характерологических, душевных проявлений
А именно способности разрабатывать (придумывать) эффективные схемы и тактические ходы, которые будут менять (преобразовывать) исходную ситуацию в желаемый результат.
КАК?
Наполняем наш разум готовыми, стандартными схемами эффективно-креативного поведения в той или иной не простой жизненной ситуации.
Изучаем, разбираем, наблюдаем, как эффективно действуют другие: мы видим красивые и эффективные решения в жизни, еще более красивые в кино, улавливая и запоминая интересные ходы, анализируя такое поведение (причем не на беспорядочном уровне, а на уровне системы).
Чем больше таких эффективных схем будет в нашей памяти, тем больше вероятность того, что мозг в нужный момент выдаст нужное, правильное, именно для данной ситуации, решение.
Интересно и поучительно понаблюдать за действиями продвинутых мошенников, когда они готовятся провернуть какую-либо аферу-махинацию.
Чем мошенники отличаются от грабителей? Мошенники не говорят «дай деньги…», они создают условия, при которых им сами отдают деньги. Истинные мастера своего дела предвидят все — они как будто возносятся над ситуацией, видя насквозь все: — «кто-как-зачем-почему?…», какой стимул (ход) какую реакцию вызовет… И они продумывают каждый ход — все, чтобы обойти все возможные «нет», и как возникшие «нет» превратить в «да» (есть чему поучиться…, хотя бы для того, чтобы не попадаться на их хитроумные уловки, а предпринимать эффективные контрдействия или провести эффективную контригру).
Но для более эффективного развития креативного мышления мало просто наблюдать и анализировать (как успеха добиваются другие), необходимо самим учиться думать и придумывать что-то оригинальное и эффективное, таким образом формируя в голове (в коре головного мозга) более устойчивые связи (именно этим человек всегда будет отличаться от искусственного интеллекта).
Причем, чем больше эффективных схем разрабатывается для какой-либо конкретной ситуации — тем более гибким, оригинальным, находчивым, эффективным становится наш творческий, креативный ум.
ИЗ МИРА ШАХМАТ
В 1996 году Бобби Фишер, виртуоз шахматной игры, представил публике разработанные им «случайные шахматы Фишера» (Fischerandom chess) — вариант шахмат, в которых правила игры обычны, но начальная расстановка фигур случайным образом выбирается из 960 вариантов (и, соответственно, изменён порядок рокировки). Большое количество начальных позиций в этой игре делает бесполезным накопленный шахматной теорией массив глубоко изученных дебютов и «домашних заготовок», что заставляет игрока с первых ходов не играть по заученному шаблону, а всерьёз анализировать позицию и искать новый, нестандартный ход…
Тоже самое и для жизни — для проработки эффективности в той или иной проблемной ситуации, мало иметь готовые шаблоны-заготовки- важно научиться варьировать по этой ситуации, исходя из ее меняющихся условий — на хорошем тренинге именно этим, по большей мере, и занимаются…
Еще более высокий уровень развития — это непосредственное участие в различных жизненных ситуациях, когда необходимо что-то менять или на какого-то влиять.
Именно при таком научении, плюс ко всему вышеописанному, добавляется еще больший запоминающий эффект- когда опыт проходит не только через разум, но и через эмоции, прочно оставляет в памяти свой след.
Причем для умных и зрелых именно неудачный опыт служит «источником мудрых мыслей, в числе которых и та, что побеждать намного приятнее», нежели для неудачников, которые от каждого очередного поражения впадают в очередное депрессивное уныние…
Решение таких задач и есть та самая «высшая математика жизни», задачи которой необходимо учиться решать и решать на системном уровне, а не на уровне привычных жизненных проб и ошибок.
Именно поэтому отличники-«ботаники» в основном менее продвинуты в этой жизни, чем троечники-двоечники-хорошисты, активные участники этой жизни…
И именно поэтому истинные и непревзойденные виртуозы этой жизни — это те, кто и жизнь хорошо знают, и в людях хорошо разбираются и мышление при этом хорошо работает…
Так жизнью, тренировками развивается социальный интеллект высокого уровня, который умеет не просто анализировать и рассуждать на какие-либо темы, но и эффективно действовать. Причем в ситуациях, когда необходимо действовать быстро, не имея времени хоть как-то что-то обдумать — именно мозг натренированный думать и решать («заточенный на жизнь»), будет быстро находить правильные, нужные, эффективные решения — а это уже высший уровень поведенческого мастерства, как способности не просто импровизировать, а импровизировать профессионально.
Психическая закалка. Прорабатываем неуязвимость. Стабилизируем самооценку. Эмоциональный интеллект: управляем…
Как быстро снять стресс. Система эффективных методов снятия психического и физического напряжения. Лучшие техники! No Stress…
Избавляемся от всего, что делает нас слабыми. Наращиваем все, что сделает нас сильнее. Становимся круче. Учимся действовать, достигать и побеждать…
Как развить жизненный ум — социальный интеллект высокого уровня? Продвинутая система прокачки. От примитивного уровня до уровня «мастер»…
Вы не можете скопировать содержимое этой страницы