Тренинговый клуб

Системный, комплексный и продвинутый подход в развитии вашей личности и личностной эффективности

Главная \ Все статьи \ Словесные атаки \ СЛОВЕСНАЯ АТАКА. Как эффективно отвечать на хамство, сарказм, оскорбления?
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

СЛОВЕСНАЯ АТАКА. Как эффективно отвечать на хамство, сарказм, оскорбления?

Словесная атака…

Наша жизнь полна не только приятными и радостными моментами, не редко мы встречаемся и с неприятными — НА НАС НАПАДАЮТ, словом…

Нас обвиняют, провоцируют, обзывают, оскорбляют…, нам хамят, над нами глумятся, пытаются унизить…, нам делают замечание, мы делаем замечание, нас как-то задели, мы кого-то обидели…
Нам приходиться защищаться от нелестных выпадов в свою сторону, иначе не будут уважать.

От словесных атак, нападений и последующих перепалок никто не застрахован — ни на работе, ни на улице, ни дома… — «доброжелателей» везде хватает — недовольных, принципиальных, убежденных…, у которых не всегда хорошее настроение, которые только и ищут повода, чтобы все высказать, выплеснуть, сказать…

Не всегда удается сохранить душевное равновесие, особенно когда интересы не совпадают, или отношения носят противоречивый, конфликтный характер, не всегда знаешь, как себя вести, что и как сказать…

— Вы уж как-то очень долго думаете…
— Ты какой-то бледноватый в последнее время…
— Это ты для премии так стараешься?
— Тебя никто не уважает, я знаю…
— А почему у вас такое несчастное лицо?

— А у тебя ведь пока нет высшего образования?
— И не надо быть таким впечатлительным…
— А тебя вообще не сочли нужным проинформировать- видно теряешь позиции…
— Вы что, совсем обеднели? Несчастный… сочувствую… Не можете купить себе даже обычного компьютера…
— Вы что, разбогатели? Уже такой компьютер можете себе позволить?

— Знаете, такого конфуза я от вас не ожидал…
— Ты не мог бы поменьше говорить, а побольше делать?
— Как вы могли в таком наряде на переговоры прийти!? Вы вообще думать умеете?! У вас на голове не прическа, а помойка!
— Слышишь, ты, да-да, к тебе обращаюсь. Я уже в третий раз тебе повторяю одно и то же! Похоже, ты вообще ни чего не понимаешь. Ну, чего глазами хлопаешь, порасторопней надо быть.

Итак, человек идет с вами на конфликт, атакует словом — нападает, задевает, провоцирует, хамит, оскорбляет…

СЛОВЕСНАЯ АТАКА. Вас атакуют словом. ЧТО ДЕЛАТЬ?! Как себя вести в подобных ситуациях? Как эффективно отвечать на хамство, сарказм, оскорбления?

Каким надо быть, чтобы достойно противостоять нелестным или даже агрессивным выпадам в свою сторону?
И как не потерять душевное равновесие, если цепляют за важное, за живое…?

Драка — последнее дело. Современный, продвинутый человек любые вопросы должен уметь решать СЛОВОМ. В разговоре каждый показывает, чего он стоит.

Умение противостоять резким, негативным выпадам в свою сторону, психологическому прессингу, вести грамотный, конструктивный разговор, находится в ряду наиболее ценных качеств и умений.

Поэтому умная голова, находчивость и хорошо подвешенный язык стоят на много больше, чем накаченные мышцы.

Накаченных мышц везде хватает, а вот с умением уверенно, ловко, эффективно отвечать на любые резкие выпады в свою сторону — явные проблемы.
Одной-парой фраз можно как вознести себя, так и уронить…

В данном разделе мы будем учиться эффективно отвечать на любые негативные выпады — словесные нападения — хамство, сарказм, приколы, оскорбления…

СЛОВЕСНАЯ АТАКА

5 основных ПРАВИЛ эффективного поведения в ситуации словесных нападений

1. «ВЕЖЛИВОСТЬ — залог безопасности»

Не начинайте сами, особенно, когда того не требует ситуация…

Бывает так, что ощущая собственную правоту, люди не осознают, что сами, своей грубостью, бестактностью, высокомерием, плохим настроением, неуважением, глупостью… провоцируют скандал. А когда на грубость получают ответную грубость (естественная реакция организма), активно недоумевают от грубости и бестактности других.

Причины такого поведения читайте в статье «Почему люди нападают? — провоцируют, глумятся, оскорбляют…»

Для сравнения, из мира людей и собак: большие и сильные собаки обычно не гавкают на людей или на других собак, если только один раз, но конкретно… — лают (заливаются лаем) только маленькие, либо лишенные всего доброго, собачки… (делаем выводы)

2. УВЕРЕННОСТЬ, сила… в ситуации словесных нападений

Уверенность — основополагающий показатель сильной личности, и главное, эта уверенность, сила (или наоборот, слабость) чувствуется во всем — это чувствуете и вы, это чувствуют все…

Парадигма жизни: «Слабого хочется обидеть, к сильному — приткнуться…» — такова жизнь.

Поэтому очень важно, как вы себя ощущаете, как ставите — «Я никчемный, у меня все плохо, я «мальчик для битья»…» или «Я уверен, я не боюсь, я — Большой, я сильный, я — Крутой!»…

И в ситуации конфликта, каких-либо столкновений, это особо ощущается — с сильными, уверенными обычно не связываются, а для слабого всегда найдется тот, кто захочет его толкнуть…

Не забываем, что «образ палача во многом формирует сама жертва» — «если вы стоите в нагнутой позе, не удивляйтесь, что вас имеют»…

Подробнее, про уверенность, от чего она зависит, и как её развивать… читайте здесь.

3. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ: спокойное восприятие словесных нападений

Когда нападают словом — важно быть не просто сильным и уверенным, но и уравновешенным, способным контролировать и регулировать свои эмоции.

Гнев — опасная штука…, он затемняет разум и заставляет делать глупости… Соперник получает преимущество, а надо, чтобы у соперника был затемнен разум, тогда преимущество получаешь ты…

Словесная атака. Вас атакуют словом… От чего зависит эмоциональная устойчивость, а именно, спокойное, уравновешенное поведение в конфликтной ситуации?

Основные аспекты эмоциональной устойчивости в конфликтной ситуации

  • эмоциональная устойчивость, как особенность психики, характера (врожденные и приобретенные аспекты)
  • текущее эмоциональное состояние (настроение)
  • эмоциональная устойчивость, как волевая и разумная способность контролировать и регулировать свои эмоции, в частности, свой гнев (эмоциональный интеллект)

Подробности в статье «Про эмоциональную устойчивость и эмоциональный интеллект…».

4. Ваш УМ…

Ваш УМ, который все понимает и способен правильно (объективно) оценить происходящее.
Ситуации разные, нападающие разные, цели у всех разные…

Поэтому всегда и везде, прежде, чем действовать, максимально внимательно и осознанно ОЦЕНИТЕ СИТУАЦИЮ:

  • оцените нападающего — кто он, какой он (в психологическом плане), каковы его мотивы, цели — чего хочет? почему на вас нападает? — хамит, глумиться, оскорбляет…
  • оцените свои возможности и опять же, свои цели — чего вы сами хотите в результате данной ситуации, данных отношений?

К примеру, вас «поддевает» товарищ — как с ним поступить, если он активно нарывается?

Ваш УМ, который найдет верное решение в самой сложной конфликтной ситуации

Думайте, как себя вести — как лучше, правильней себя повести именно для данной ситуации, для данного человека, для данных отношений.

Если, к примеру, на примитивное «Пошел ты на…!» вы так же просто отвечаете — «Да пошел ты сам …!» — и «оппонент» туда и ушел, а вам, в принципе, так и надо, то значит тактика, для данной ситуации, для данного конкретного человека, для данных конкретных отношений, была выбрана правильно.

Но не все так просто в этой жизни — не всегда и не всякого можно (и надо) «посылать»…

Ко всему, есть масса и других — интересных, эффективных, нестандартных, креативных… способов реагирования, когда и победа будет в радость, и достоинство сохраняется, и люди (за находчивость, уверенность и оригинальность) начинают уважать…

5. МАСТЕРСТВО СЛОВЕСНОГО БОЯ, СЛОВЕСНОЙ БОРЬБЫ

Мастерство владения всеми различными приемами и техниками — как эффективно отвечать на различные словесные нападения

В народе говорят… (а в народе зря не говорят), что «зло побеждает там, где добро бездействует», и именно поэтому — «добро должно быть с кулаками»… И еще много чего говорят в народе…

А истина все равно одна — любишь ты драться или не любишь, а время от времени все равно приходится драться. Поэтому…, лучше уметь драться.

Т.е. эффективно управлять конфликтами, не давая возможности и себя унижать, и отношения, если надо, сохранять…

А для этого необходимо мастерски владеть полным арсеналом приемов, техник, как защиты, так и встречного нападения. Мастера словесных поединков владеют всеми способами. Про таких говорят — «палец в рот не клади» — всегда найдут чем ответить, что сказать…

Выделим (метафорически) следующие основные тактические методы ведения словесной борьбы…

Психологический БОКС

Эффективно работает в ситуации словесных атак и нападений.

Основные методы:

  • «УКЛОНЫ» — как не поддаваться на провокации и уклониться, уйти от словесных ударов — проигнорировать или лучше, отшутиться, свести хамский выпад, словесный наезд к всеобщему смеху, к абсурду…
  • «ЗАЩИТА» («блоки») — это когда удар нападающего (резкий негативный выпад) попадает в твердую, непробиваемую защиту, а защита в психологическом боксе — это уверенные, четкие, убедительные или предупредительные ответы
  • ВСТРЕЧНЫЕ «УДАРЫ» — от легкого, тактичного поддевания до разной тяжести переходов на личность и интенсивного морального подавления.

Психологическое АЙКИДО

Это гибкое, тактичное поведение в ситуации словесных нападений, как способность снять напряжение в возникшей ситуации, расслабить противника, погасить его желание атаковать, а далее — конструктивно разрешить возникшие недоразумения.

Психологическое КАРАТЕ

Это быстрое и жесткое психоподавление противника, когда вступать в словесную перепалку нет никакого смысла, тактичность тоже не поможет — надо быстро, четко морально подавить противника, сломать его дух и желание противостоять…

Ну и конечно…

Умейте снимать СТРЕСС, напряжение, раздражение…, если, все же, «зацепили».

И не «стаканом», конечно, а зрелостью, способностью быстро, адекватно переработать произошедшее, снять напряжение и переключиться на позитивную жизненную волну.

Удачи!

 

ДЛЯ ВСЕХ, КТО ХОЧЕТ…

Научиться увереннокрасивоэффективно вести себя в ситуации словесных нападений — хамства, приколов, сарказма, оскорблений… А также развить мастерство в разрешении любых конфликтных ситуаций

Онлайн курс «ИСКУССТВО СЛОВЕСНОЙ БОРЬБЫ»

Записывайтесь!

 

ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ «СЛОВЕСНЫЕ АТАКИ…»

Поделитесь с друзьями!
Игорь Герасимов / 17.03.2020
Комментариев нет
Комментарии отключены.

КАК РАЗВИТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ

Гармонизируем душевные состояния. Стабилизируем самооценку. Учимся управлять эмоциями — раздражением, обидой, гневом.. Развиваем EQ!

Поделитесь с друзьями!
Подробнее

КАК БЫСТРО СНЯТЬ СТРЕСС. СИСТЕМА МЕТОДОВ

Как быстро снять стресс. Система эффективных методов снятия психического и физического напряжения.   Лучшие техники! No Stress… 

Поделитесь с друзьями!
Подробнее

КАК ПРОКАЧАТЬ ВНУТРЕННЮЮ СИЛУ. СИСТЕМА

Избавляемся от всего, что делает нас слабыми. Наращиваем все, что сделает нас сильнее. Становимся круче. Учимся действовать и побеждать…

Поделитесь с друзьями!
Подробнее

КАК РАЗВИТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Как развить жизненный ум — социальный  интеллект высокого уровня? Продвинутая система прокачки. От примитивного уровня до уровня «гроссмейстер».

Поделитесь с друзьями!
Подробнее

Как прокачать свою эффективность?

Чек-лист "Прокачайте свою эффективность: 5 основных направлений..."

Получите бесплатный чек-лист на прокачку своей личностной эффективности.
Подробный и развернутый план конкретных действий.

Скачайте чек лист!

Получите бесплатный чек-лист на прокачку своей личностной эффективности.
Это важно! Узнайте, с чего начать и как действовать...

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.